24.06.2022
15 апреля 2022 года компания «Мир Упаковки» объявила о трансформации бизнеса — на смену автономным территориальным дивизионам приходит единая холдинговая управленческая структура. Самое серьёзное в истории компании преобразование обусловлено множеством факторов: оптимизацией существующих бизнес-процессов, запущенным в последние годы освоением новых рынков, необходимостью обеспечить оперативное реагирование на вызовы современности и ближайшего будущего. Тезисы от первого лица — слово Андрею Гаврилову, основателю «Мир Упаковки».
Изначальная структура компании: преимущества и недостатки
Дивизионная структура возникла в чём-то спонтанно, но была бы невозможна без доверия к силам людей на местах, желания дать им возможность проявлять себя, экспериментировать и ошибаться. Но это решение привело нас к построению достаточно дорогой структуры, хоть и быстро развивающейся, гибко отзывающейся на запросы наших партнёров по бизнесу.
Минусы такой структуры в том, что это утроенные затраты на развитие и поддержание IT-структуры, маркетинга, ВЭДа, бухгалтерии, невозможности иметь общий товарный запас и т. д.
Да, у нас были и есть согласованные Ценности компании, Назначение (способ, которым она зарабатывает), общие ТМ, но внутренняя конкуренция и собственное мнение принимающих решения привело к тому, например, что из двух десятков важных программных продуктов, на которых стоит компания, не пересекается ни один! Даже «Битрикс» в одном дивизионе облачный, а в другом «коробочный»!
Истоки компании «Мир Упаковки» — с этого контейнера всё начиналось, 1993 год
Почему было решено изменить устоявшийся формат
Пожалуй, никому не нравятся изменения в момент их старта. Это всегда риски, неизвестность и потеря чего-то! Помню, как мы переходили от предпринимательской структуры к иерархической, как скучали о потере «домашности» какой-то, что нельзя вот так просто позвонить на работу и сказать, что заболел и не приду!
И эти изменения были предопределены ростом компании, тем, что она состоит из людей, которые не хотят останавливаться на достигнутом, хотят новых вызовов, новых трудных задач, хотят развиваться!
Хронологически это выглядело так:
- В «дцатый» раз подняли вопрос о филиалах в Сибири и по факту выехали люди «для изучения на месте».
-
Было принято решение создать профессиональный Совет Директоров.
-
Перед ним поставлена задача — «Мир Упаковки» в 2025 году — лидер в своей сфере деятельности на территории Сибири и Дальнего Востока.
-
Профессиональный СД изучил ситуацию и сообщил, что дальнейшее развитие компании без централизации не эффективно.
-
СД получил добро на изменения и возглавил их.
Ключевые преимущества новой структуры
Клиенты получают более высокое качество сервиса и стабильность обслуживания за счёт объединения товарных запасов, закупочных возможностей, отделов IT, ВЭД и маркетинга. Сотрудники реализуют себя в ещё более крупной и стабильной компании.
Использование лучших практик разных дивизионов, а также использование эффекта «экономии на масштабе» — получение большего результата за счёт увеличения зоны покрытия. Повышение КПД использования всех ресурсов за счёт централизации.
Проработка стратегии компании на месте будущего головного офиса в Хабаровске, 1 июня 2005 года
Сложности трансформации
Основной сложностью будет то, что все дивизионы примерно одинаково большие и развивались самостоятельно более 15 лет. Главная задача и вызов для нас — провести трансформацию компании без потерь для сотрудников и клиентов. И конечно, мы рассчитываем на принятие и главное поддержку сотрудниками и клиентами этих изменений.
Планы на будущее
Компания остаётся в своей парадигме «быть лидером, а не казаться им». Сейчас мы закладываем основу для продолжения экспансии на территории страны, увеличения конкурентоспособности компании, а также для сохранения своих позиций в домашних регионах.